Как быстро привлечь клиентов в консалтинг?
Даже если про вас никто не знает.
Реально ли получить клиентов в консалтинг с нуля?
Как обычно набирают клиентов успешные консультанты?

Все просто - они ведут полезные и популярные блоги в соцсетях, проводят полезные вебинары, бизнес-завтраки, марафоны по своей тематике, выступают на конференциях, дают интервью, и в итоге из той огромной аудитории, с которой они взаимодействуют, находится достаточно большое количество людей, которые становятся их клиентами.

Но что, если у вас нет возможности посвятить ближайшие пару лет построению сильного личного бренда? И вы хотите клиентов здесь и сейчас? Есть ли подходящий инструмент для консультанта, которого никто не знает?
Будьте Арнольдом Шварценеггером
Представьте, что вы на даче или в загородном доме и ваш дом осаждает толпа зомби.

Вы забаррикадировались, у вас есть дробовик, но шансы на выживание стремятся к нулю.

И тут к двери подходит Арнольд Шварценеггер с пулемётом и убивает 10 зомби, которые стоят на пороге.

Какое желание у вас появляется в этот момент?

Скорее всего, вы обратитесь с просьбой вроде "спасибо мистер Шварценеггер, не могли бы вы убить также всех остальных зомби, которые осаждают мой дом"?
Покажите, что вы можете дать клиенту пользу
Да, большинство из нас не работает в бизнесе, связанном с ликвидацией зомби.

Но идея в следующем.

Что вы должны сделать, как консультант, с которым захотят работать - это дать клиенту уверенность в том, что вы можете помочь ему в достижении его целей.

Сделайте это как Арнольд Шварценеггер - убейте первых 10 зомби. И тогда есть хороший шанс, что вас пригласят убить оставшихся 90.

Покажите клиенту, что вы можете принести пользу, принеся ему пользу.

Покажите, что вы можете решить его проблему, решив часть его проблемы.
Правильный подход к лид-магниту
В принципе, вы наверное уже используете что-то такое - чек-листы, посты в блоге, гайды на полезные темы.

Я хочу предложить вам немного сместить фокус. Вместо того, чтобы придумывать - какая тема может быть интересна моей аудитории, сфокусируйтесь на клиенте и сделайте вот что.

Подумайте - каким самым очевидным, самым логичным вопросом задаются потенциальные клиенты, которые находятся в самом начале процесса, в реализации которого вы помогаете.

И дайте им ответ на этот вопрос.
Что использовать как канал коммуникации?
Ответить на вопрос клиента можно в любой форме - это может быть скачиваемый гайд, вебинар, бизнес-завтрак.

Лично мне кажется, что формат гайда, который можно скачать или посмотреть на странице вашего сайта, удобнее всего - его легко продвигать, легко создать, не нужно прилагать особых усилий к тому, чтобы транслировать или повторять такой гайд. Также при желании вы можете собрать эту аудиторию в ретаргетинг Яндекса, пиксель ВК и т.п.

Но вебинар тоже подойдет.
Примеры
Я дам несколько примеров, чтобы вы понимали, какие материалы я имею ввиду.

Допустим, вы консультируете по внедрению CRM. Какие вопросы возникают у клиентов, которые только задумались или могут задуматься о внедрении CRM? Мне кажется - что выбрать, сколько это стоит и как долго внедрять?

Вы можете ответить на этот запрос подробной таблицей сравнения разных CRM-систем - со стоимостью и сроком внедрения, а также описанием отраслей для которых они подойдут.

Допустим, вы риелтор, который заинтересован в клиентах, которые продают квартиры.

Ваш вариант - Обзор стоимости квартир в вашем городе или конкретно для сегодняшнего момента - за сколько реально продаются квартиры во время спецоперации? И расскажите клиенту - за сколько выставляются квартиры, по какой стоимости они уходят покупателю, сколько объект проводит на рынке и т.п.

Нутрициолог, который продаёт индивидуальные планы питания и тренировки для похудения.

Сделайте мануал - как быстро можно похудеть при комбинировании разных систем тренировки и питания, как долго удерживается результат и каков % худеющих, которые откатываются к своему прежнему весу при разных подходах. Помогите изначально выбрать стратегию похудения, чтобы клиент уже ответил себе на вопрос - ага, я готов или готова на такие-то ограничения по питанию, на такой-то режим тренировок и на такие-то усилия по поддержанию формы.
Что делать дальше?
Итак, у вас есть лид-магнит, который генерирует лиды из заинтересованных клиентов.

Я подчеркну, тонкость в том, чтобы лид-магнит отвечал на первый вопрос заинтересованного потенциального клиента.

Не каждый владелец бизнеса хочет внедрить CRM. Но тот, который хочет, задумывается - а какую CRM выбрать, в чем между ними разница, какая подойдет для моего бизнеса и как быстро я смогу ее внедрить?

Не каждый владелец квартиры хочет ее продать. Но тот, который хочет, задается вопросом - а сколько я могу за нее выручить?

Не каждый хочет похудеть, но тот, кто хочет, задается вопросом - а на сколько я могу похудеть и чего мне это будет стоить в плане усилий?

Лид-магнитом вы помогаете потенциальному клиенту сделать первый естественный, логичный шаг в направлении удовлетворения потребности.

Дальше закрывайте потенциального клиента на индивидуальную консультацию.

(строго говоря, мы используем похожий подход с полезным лид-магнитом и в других бизнесах, тогда мы можем пустить клиента по воронке продаж в другой трипваер, но здесь я фокусируюсь на клиентах в консалтинг)
Как закрывать на консультацию
Предложите бесплатную помощь.

Внедрите элемент квалификации клиента.
Предложите бесплатную помощь
Вот пример, как это сделать:

Антон, спасибо, что скачали наше сравнение CRM-систем. Вы могли заметить, что срок внедрения CRM-системы занимает от 5 дней до 2 недель в среднем. Хотите, мы созвонимся с вами и я расскажу, как вам внедрить CRM систему быстро и начать получать результат с первых дней работы? Я могу помочь вам разработать план внедрения CRM-системы, это займет примерно час времени, бесплатно и вы не обязаны будете ничего у меня покупать по итогам консультации.
Внедрите элемент квалификации
Вот как это делать:

Антон, если вы хотите назначить консультацию, ответьте на несколько вопросов о вашем бизнесе и оставьте ваши контактные данные.

Обязательно спрашиваем у клиента какие-то релевантные для вас данные: размер компании, возраст, текущий и желаемый вес, город проживания, есть у него в собственности квартира, какой площади и в каком районе и т.п.

Особенно подумайте над данными, которые помогут определиться, насколько перспективен клиент в финансовом отношении. Например - сколько у него сотрудников в отделе продаж, какая сумма ежемесячных расходов на БАДы и микроэлементы приемлема?

В идеале, по ответам вы сможете увидеть, кто является вашим лучшим клиентом, а также отсечёте изначально нерелевантные заявки.

Кроме того, чем больше информации потенциальный клиент оставит вам на этом шаге, тем легче вам будет подготовиться к переводу клиента из бесплатной консультации в платную работу.
Конверсия в платный продукт
Узнайте - какой результат хочет получить клиент и за какой срок?

Сформулируйте план для достижения этого результата в нужный клиенту срок.

(давайте заметим в скобках - вы консультант, вы знаете больше клиента, вы можете помочь ему или ей достичь своих целей быстрее, не стесняйтесь это демонстрировать на этом этапе)

Сформулируйте рекомендации для клиента. Игорь, на основании того, что вы сказали, я предлагаю вам сделать XYZ и начать с W.

Задайте вопрос - как вы думаете, вам подходит это решение? (этот план, эта схема похудения и т.п.)

Закрывайте вопросом - вы хотите, чтобы я помог (помогла) вам во внедрении? (плана, схемы, CRM-системы)

И здесь мы ждем, что клиент ответит: Да, что для этого требуется?
Покажите, что вы можете дать клиенту пользу
Весь процесс продажи в нашем случае свелся к следующему - мы показали клиенту, что можем принести ему пользу, принеся ему пользу.

По моему опыту такая система продаж даёт конверсию из индивидуальной консультации в продажу не меньше 50%.

И при этом вам будет достаточно просто получить квалифицированные лиды.
Хотите посчитать бюджет на рекламу?
Переходите по ссылке ниже в таблицу Google, там можно посчитать рекламный бюджет и узнать, сколько стоит привлечь нужное вам количество клиентов.
Перейти в таблицу
Click to order
Курс «Мужские Деньги»
Total: